Двигатели с центробежным сцеплением
Двигатели с центробежным сцеплением
Моторы как известно отличаются мощностью, размерами и креплением вала. Соответственно и оснастка на движки может быть разной. Хорошим примером может послужить привычный шкив под ремни, он может быть различного диаметра. Так и фрикционные муфты, разнятся параметрами. Отличаются посадкой на вал и внешним диаметром, что играет важную роль в составе той, или иной техники.
Двигатель центробежной муфтой сцепления, превосходное решение вопроса передачи крутящего момента с коленчатого вала на привод. По требованию покупателя, 4х-тактный мотор с 1, или с 2 цилиндрами, можно укомплектовать любым центробежным сцеплением, с нужной посадкой на вал. Также нужно учитывать, что можно подобрать на двигатель муфту сцепления с такими параметрами.
- Под ремень профиль А, Б, Д, С
- Звездочка с шагом цепи 428, 420, 35 и другие
На этих нормативах требования к автоматическому сцеплению не ограничиваются. Следующий шаг – это подбор посадки на выходной хвостовик. Обратите внимание, в большинстве своем, сцепление со шкивом, или звездочкой, ставится на двигатель с валом под шпоночное крепление коленвала.
Определившись с посадкой, нужно сформировать понимание, какой внешний диаметр должен быть у центробежного сцепления, установленного на двигатель внутреннего сгорания, или на электромотор. От этого фактора будет зависеть, какой ведомый шкив, или звездочка вам понадобится.
Еще один важный момент – это Двигатель нужен с центробежным сцеплением под один, или два ремня. Если говорим о муфте под звездочку, то под какую цепь. Определившись с этими критериями, будет довольно просто выбрать центробежное сцепление для мотора.
Где устанавливают двигатель с центробежной муфтой?
- Мотоблок, культиватор
- Минитрактор
- Картинг и баги
- Снегоход, мотособака и мотобуксировщик
- Катер и моторные лодки
- Пилорама
- Щепоруб и другие измельчители
- Конвейерные ленты и пресса
- Вибротрамбовка и виброплита
- Дорожно-ремонтная техника
- Компрессор
- Бетономешалка
Двигатели с центробежной муфтой повсеместно устанавливаются на садовую технику. Используются на виброплитах и трамбовках. Их можно увидеть на культиваторах, мотоблоках, мототракторах. Собираются спортивные картинги и баги. Мотор с центробежным сцеплением используется на пилорамах и дровоколах, ставятся на дробилки ветвей и корморезы. На многих производствах, монтируются на специальные пресса, конвейерные ленты и многое другое.
Наибольшим спросом пользуется центробежное сцепление 70-80мм – это внешний диаметр шкива, на который одеваются приводные ремни. В такой комплектации можно поставить двигатель с центробежной муфтой на мотоблок, поскольку основной внешний размер шкивов у легких ременных мотоблоков и культиваторов 76-80мм. С такими параметрами можно монтировать мотор со сцеплением на небольшой мототрактор и подобную технику.
В чем преимущество двигателя со сцеплением автомат?
- Плавный запуск без усилий со стороны оператора
- Экономия топлива
- Защита двигателя от клина
- Надежная передача крутящего момента
- Возможность остановки привода, не глуша агрегат. Путем сброса газа
Широкой популярности движки в этой комплектации добились, благодаря физическим особенностям. Одно из основных отличий – это муфта центробежная со шкивом, которая на холостом ходе остается неподвижна. Только после наращивания оборотов, срабатывает механизм центробежного сцепления и приводит в действие шкив.
Принцип работы
- Двигатель оснащенный центробежным сцеплением, в отличие от обычного шкива, приводится в рабочее состояние без усилий. Оператору нужно провернуть только коленчатыя вал. После чего дав прогреться мотору, можно добавить газ, тем самым приведя в действие фрикционного сцепления.
- Внутренние кулачки, находящиеся в стабильном положение, удерживаются пружинами. Вал двигателя проходит через подшипники и ступицу. Таким образом, на холостом вращение хвостовика, внешняя оболочка муфты остается неподвижна. Выходя из свободного хода, наращиваются обороты движка и приводят в движения кулачки сцепления, которые под воздействием центробежной силы вжимаются во внутренние стенки муфты. Как следствие приводя шкив в движение.
Крайне полезен такой мотор на виброплитах, трамбовках грунта. От частоты вибрации зависит качество выполняемой работы. На этом оборудование могут использоваться различные движки с муфтами диаметром от 80мм и более. Зависит от технических предписаний. Наиболее часто спрашиваемым, считается двигатель с центробежным сцеплением 100, 105, 110, 115, 128, 140, 150мм. Имеются и промежуточные величины, такие как 96мм.
Многие народные умельцы желают приобрести двигатель с сухим сцеплением под ременной привод для дробилки веток. На этом оборудование может понадобится центробежный шкив 100, 110, 115, 125мм. Но возможно будут корректировки, где рекламация, выставляемая для силового оборудования – это увеличение скорости вращения, за счет большего внешнего диаметра. В таком случае нужно будет рассмотреть более мощный бензиновый двигатель 13, или 15, 16 и даже 18л.с. У такой мощности мотора, вал имеет диаметр 25мм., что позволит задействовать в составе двигателя усиленное центробежное сцепление 125, 130, 135, 138, 140мм.
Двухцилиндровый двигатель с фрикционным шкивом
Для высокомощных бензиновых и дизельных моторов, необходима особенная комплектация. Здесь используется центробежная муфта с высоким запасом прочности. Она отличается конструктивно от привычного изделия. Механизм доработан сквозной ступицей, которая удерживается рядом подшипников. Добавлены пружины, отвечающие за удержание колодок, что положительно сказывается на перепадах оборотов.
Бензиновый 2х цилиндровый двигатель с центробежной муфтой
- Снегоход
- Багги
- Водный транспорт
- Измельчитель корней и пней
- Дробилка древесины
Обратите внимание, двигатель с 2 цилиндрами, комплектуется не только муфтой с центробежным механизмом, но и подобным по сути изделием вариатором. Отличие последнего от фрикционного шкива, заключается в возможностях увеличения и уменьшения скорости движения техники, без пагубного влияния на колодки.
Двигатель для дровокола не нуждается в задействование больших габаритов шкива, достаточно 80-100мм. Чтобы придерживаться тяги. Но есть исключения из правил, все может зависеть от требований, выставляемых производителем колуна.
Двигатель с центробежным сцеплением и редуктором
Циркулярная пила, нуждается в определенных оборотах 1500 об/мин, на номинальных нагрузках. Именно по этой причине, многие потребители хотят купить двигатель с редуктором на пилораму, чтобы снизить скорость вращения мотора с 3600, до 1500-1800 оборотов.
Динамика работы многодискового сцепления, несколько отличается от обычной центробежной муфты. Здесь в самом понижающем редукторе установлено автоматическое многодисковое сцепление, которое расположено в масляной ванне. Отдельная смазочная система и снижение скорости вращения за счет цепного механизма, делают эту деталь желанным приобретением для пилорамы с ленточным полотном.
Большой интерес вызывает мотор с центробежной муфтой на щеподробилку. Небольшой щепорез оснащается двигателем 7л.с. Но есть щепорубы с довольно мощными бензиновыми и дизельным движками 16 и 18л.с. Здесь рекомендуется использовать массивное центробежное сцепление, диаметр которого можно подобрать в зависимости от ваших пожеланий.
Какие двигатели могут быть с центробежным сцеплением
- Бензиновые
- Комбинированные газ/бензин
- Дизельные
- Электромоторы
Не зависимо от топлива, есть еще важный критерий – это двигатель должен быть с воздушным охлаждением, поскольку у таких моторов, выход коленчатого вала, несколько отличается от водяного и на него можно подобрать нужный шкив с центробежной муфтой.
Карбюраторный двигатель с центробежной муфтой, отличается от дизеля по мощности и силе тяги, поэтому на него намного проще подобрать недорогое центробежное сцепление, любого диаметра и на необходимый вал.
Двигатель газ-бензин
Отличается от обычного движка, только возможностью работы на газе, поскольку на нем установлено газовое оборудование – это карбюратор газ/бензин. Благодаря такой комплектации, появилась возможность не только снизить расход топлива, но и работать на сжиженном и природном газе с магистрали., что по достоинству оценит покупатель, которому нужен движок для автономной работы. В ассортименте нашего магазина, имеются двигатели газ/бензин. Любой из этих агрегатов, можно снабдить сцеплением, под поставленные задачи.
Дизельный двигатель с центробежным сцеплением
Отличается своей мощностью и уверенной тягой во всем диапазоне нагрузок. Для такого мотора, нужно подбирать муфту со шкивом, с достаточным запасом прочности. Цена центробежного сцепления для дизельного движка, выше средней. Но если обратиться к качеству изделия, то можно увидеть, что оно отличается конструктивно и имеет более уверенные технические характеристики.
Дизельный двигатель с муфтой, на мототракторе, или мотоблоке, нуждается в надежном шкиве с центробежным механизмом. При этом сила мотора измеряется не только 6, 9 л.с. Но и более мощными аппаратами. К примеру, высокопроизводительные щепорезы, прибегают к помощи центробежного сцепления с запасом прочности до 20 л.с. и более.
Дизельный двигатель на дробилку пней с усиленной центробежной муфтой сцепления, приспособлен для работы в тяжелых условиях, где подвергается высоким нагрузкам. Но даже при этих перепадах, сцепление удерживает темп и способно взаимодействовать с мотором 30-42 л.с.
Где купить двигатель с центробежным сцеплением?
Приобрести мотор с автоматическим сцеплением в нужной комплектации, можно в интернет магазине «Надо Брать»
Заказа через корзину. Такая форма покупки, приветствуется администрацией сайта. Заказчик может без ошибок заполнить форму, где укажет Ф.И.О точный адрес. Для выяснения деталей с вами свяжется наш менеджер, в рабочее время дня.
Самовывоз. Возможен из любого нашего магазина, расположенного в городе Харьков.
Адрес пр-т Гагарина 127 а. Здесь находится не только пункт выдачи, но и сервисный центр.
Самый большой выбор движков и комплектующих. ТЦ Барабашово площадка Гелиос маг.№1 и №4
Звонки. Принимаются на протяжение рабочего дня, согласно графику работы.