КПП на мотоблок
Коробки передач на мотоблок.
КПП для мотоблока является одним из важнейших узлов малой сельскохозяйственной техники, ведь благодаря работе КП расширяется диапазон частоты вращения и смены крутящего момента. Способствует временному, или длительному отсоединению работающего мотора от трансмиссии. Задействуется реверс, или задний ход. Все эти свойства способствуют более комфортной работе с мотоблоком. От количества ступеней и наличия переменных передач, зависит не только скорость движения мотоблока, но и способность его принимать нагрузки, возлагаемые на мотокультиватор во время обработки грунта, посадки и уборки урожая.
Виды коробок передач на мотоблок
- КПП для легких ременных мотоблоков, где сцепление выжимной ролик.
- Коробка-передач к редукторному мотоблоку с многодисковым сцеплением.
- Расширенная КП для мотоблока с пониженным рядом передач.
- Многоступенчатая КПП для тяжелого мотоблока.
- Коробка в сборе с нижним редуктором и разблокировкой полуосей.
Подразделяясь на отдельные, не чем непохожие механизмы, но в тот же момент КПП мотоблока объединяет одно, механическая система переключения скоростей.
Отличаются КП своими сцеплениями. К сравнению, нельзя поставить коробку передач для ременного мотоблока на редукторный с прямым приводом, поскольку она разнится не только конструктивно, но и типом привода, идущего с мотора. На ременном мотоблоке, крутящий момент с двигателя поступает через шкив и ремни. Приводится в действие после нажатия ручки, контролирующей натяжной ролик, который упирается в ремни направляя их в пазы шкива. Таким образом начинается движение машины, на выбранной скорости.
Самодельный мотоблок привод ремень!
Не секрет, что многие народные мастера могут самостоятельно собрать мотоблок, не прибегая к лишним затратам и минуя условности. Так конструируя мотоблок в своем гараже, некоторые спецы приходят к выводу, что можно добиться некоторой экономии и упростить конструкцию трансмиссии. Для этого они убирают натяжной ролик и устанавливают на вал двигателя центробежное сцепление. Оно то и будет выступать в виде нейтральной передачи, а коробка переключения скоростей останется с базового мотоблока.
КПП на тяжелый мотоблок.
Такие коробки передач имеют несколько модификаций, при сравнительной идентичности, они отличаются конструктивно. Эта разница вызывает споры у пользователей. Суть спора, какая КПП для тяжелого мотоблока лучше.
- КПП-утапливается кулиса
- КПП-кулиса не утапливается
Первый вариант с давних времен ставился на всех мотоблоках известных производителей – это мотоблоки Кентавр, Зубр, Булат, Добрыня, Фермер, Аврора, Витязь, Заря, Forte и многие другие мотоблоки с водяным охлаждением имели в своем составе трансмиссию, где было однодисковое сцепление, а кулиса в момент переключения скоростей, должна была утапливаться. Такая конструкция бала сравнительно удобной, но имела некоторые недостатки – это трудность с притиранием шестеренок, а также неудобство с которым сталкивался оператор, когда нужно было переключить скорость, а рычаг не хочет становиться в нужное гнездо.
Современная КПП на тяжелый мотоблок намного проще для пользователя. Оператору нет нужды прикладывать усилие и пытаться воткнуть нужную ступень. Здесь все достаточно просто, выбираете нужную вам ячейку, с пониженной, или повышенной передачей и переводите кулису. Также стоит отметить, что новая коробка передач оснащена многодисковым сцеплением. Оно гарантирует мягкость в работе и на порядок выше ценится фермерами, которым приходится работать мотоблоком целый день.
КПП на мотоблок с прямым приводом
Коробка передач на мотоблок с приводом редуктор, конструктивно отличается от ременного. Здесь вал двигателя входит в корзину многодискового сцепления осуществляя таким образом передачу крутящего момента. В этот момент вступает в действие коробка передач мотоблока и уже от нее зависит на какой ступени будет двигаться техника.
Без преувеличений можно сказать, что КПП мотоблока, играет решительную роль в производительности малой сельхоз техники в целом. Теперь возникает вопрос какая коробка передач лучше для мотоблока с редукторным приводом? Если пришло время заменить КП, то вы спросите какую лучше поставить коробку на свой мото блок, как сделать правильный выбор?
Какие варианты КПП для редукторного мотоблока.
- КПП-2/1
- КПП-3/1 пониженная скорость
- КПП-6/2 низкие передачи
Первый вариант – это именно та КП, которая до недавних пор занимала лидирующие позиции по продажам на рынке Украины и в мире в целом. Производители особо не задумывались как, будет действовать мотоблок на земельных наделах, а покупатели не имели особого выбора, поскольку в продаже были мотоблоки только в базовой комплектации, а именно трансмиссия 2-передачи вперед и одна назад. Все просто и одно время всех все устраивало. Возможно только потому, что это были самые доступные по цене мотоблоки.
Многие владельцы таких мотокультиваторов, по сегодняшний день работают на своих участках мотоблоками с трансмиссией 2-скорости и 1-реверс. Все устраивает, выполняется культивация, окучивание, посадка и уборка урожая. Косится трава, и перевозятся грузы.
Не привередливая КП, как правило, наделена выходом под ВОМ, он идет под шпоночное соединение с диаметром 18мм. Такой вал отбора мощности рассчитан для работ с 90% навесного оборудования которое имеется на рынке. Возьмем за пример роторную косу, с помощью которой скашивается трава, и заготавливается сено. Помпа для полива, также работает от ВОМ и конечное картофелесажалки и копалки так популярные среди фермеров действуют от вала выходящего с задней части коробки.
Следующая в списке КПП также имеет 2-ступени прямо и задний ход. Но у нее вместо одного, 2-ВОМ. Один выход имеет шпоночное соединение, второй под шлицевое крепление. Благодаря этому расширились возможности, стало возможным задействовать более сложное навесное оборудование, которое импортировалось из-за рубежа, или производилось на наших предприятиях, с расчетом на то, что шлицы имеют более прочное соединение. Таким образом появилась в продаже КПП с выходом под 2 ВОМ.
Коробка передач с уменьшителем хода на мотоблок
Сравнительно недавно появилась на рынке коробки передач на мотоблоки с замедлителем хода. Эта модификация стремительно набирает популярность среди покупателей, поскольку многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники, столкнулись с проблемой, а именно, мотоблок едет слишком быстро и хочется замедлить его. Предоставляемые к рассмотрению изделия в виде ходо-уменьшителей, не всегда соответствуют ожиданиям покупателя. Есть цепные и редукторные ходоуменьшители, но они все монтируются на мотоблок в виде дополнительного блока, что может создать некоторые неудобства.
Оптимальное решение!
Для того чтобы замедлить мотоблок и не обвешивать его гаджетами, лучший вариант – это купить КПП с низкой передачей, или несколькими ступенями. Такие коробки передач уже повсеместно устанавливаются на мотоблоки раннего производства и на машины более современные, тем самым решая дилемму скорости движения. КП 2/1, потихоньку отходят на второй план, поскольку такая КП, не может замедлить ход до спокойного шага человека и заставляет бегать оператора, что отражается не только на комфорте работы, но и на самой продуктивности при выполнении поставленных задач.
Популярные КПП с пониженной ступенью!
- КПП-4+1 Weima
- КПП-3+1 DTZ
Коробка передач 6 скоростей Weima 4-передачи вперед и 2 назад. Здесь имеется рычаг переключения на промежуточные скорости, или на пониженные и повышенные. Эта КП завоевала доверие у покупателей, поскольку отличается высоким качеством сборки и надежностью в работе, как и вся продукция Вейма.
На коробке расположены все рычаги управления. Здесь есть кулиса, переводящая с низких на стандартную скорость. В задней части расположен рычажок, отвечающий за включение и выключения ВОМ, по мнению некоторых покупателей – это удобная функция для работы с роторной косой и другой активной навеской. Оператор сам определяет, когда привести в действие косу. Можно ехать до места назначения с отключенной косилкой, и уже на месте включить ее в работу.
Недостаток КПП-4/2 Weima
При всех ее плюсах, имеется и несколько отрицательных моментов. В первую очередь – это стоимость коробки передач. Следующей недостаток – это ВОМ, который выполнен под шлицевое соединение, когда 90% активного навесного оборудования к мотоблокам, имеет шпоночное крепление. Выход конечное есть и это переходник, который может повредить вал, при неправильной установке, или в момент высокой нагрузки.
Доступный вариант КПП на мотоблок с ходоуменьшителем!
Мы говорим о КПП 3/1 ДТЗ, довольно простая конструкция КП, на первый взгляд нечем не отличается от базовой. Но – это не так, здесь имеется передача, выступающая в роли ходоуменьшителя. Приводится в действие пониженная скорость на коробке передач невероятно просто, нужно перевести кулису на себя до упора и пониженная передача включена. Подав ручку переключения в направление нейтральной скорости получаете в работе 1-скорость стандартную. Задняя скорость находится возле нейтрали. Смысл в том, что оператор орудует одной ручкой переключения и не задействует дополнительный рычаг пониженных скоростей.
Следующий достоинство – это выход вала отбора мощности как в стандартной КП, диаметр ВОМ 18 мм. Благодаря такой конструктивной особенности, вы сможете задействовать привычную роторную косу, не прибегая к помощи переходников. Также применить помпу, или более сложную активную навеску, типа картофелесажалки, или копалки. Садить чеснок и зерновые с помощью сеялки, которая работает от ВО мощности.
Самым главным преимуществом, помимо простоты в обиходе, можно считать стоимость коробки переключения передач. Ведь цена на КПП с замедлителем хода ДТЗ, существенно дешевле аналогичной КПП-Вейма.
Недостаток КПП-3/1 DTZ
Главный минус этой КП, заключается в том, что здесь всего одна пониженная передача, когда на Weima их несколько. Следующий момент – это непривычная система переключения скоростей. Первое время человек путается, где какая ступень.
КПП в сборе с нижним редуктором и дифференциалом!
Как известно коробка переключения передач на мотоблок с прямым приводом через шестеренчатый редуктор, является отдельным узлом и может сниматься с нижнего редуктора. Но довольно часто покупатель хочет улучшить мотоблок и заказывает сразу два узла в сборе. В этом случае КПП собрана с ногой и дифференциалом, остается только поставить колеса и установить на свое место мотор. Закрепить руль и малая сельскохозяйственная техника готова к работе.
Где можно купить коробку передач на мотоблок?
Заказать КПП для своего мотоблока, можно в интернет магазине Надо-Брать.
Оформить заявку можно через корзину, или связаться с нашим менеджером по телефону.
Самовывоз возможен с наших магазинов, расположенных по адресу г. Харьков ТЦ
Барабашово площадка Гелиус маг.No1 и No4
Возможно перемещение товара в магазин где расположен наш сервисный центр, координаты пр-т Гагарина 127а