Шкив с центробежной муфтой
Шкив с центробежной муфтой
Уникальное по своему назначению изделие. По сути – это стандартный шкив, по крайней мере он так выглядит. Но его функционал намного богаче. Если привычный вариант, вступает во взаимодействие с валом двигателя, сразу после запуска агрегата в работу, то шкив с муфтой сцепления, остается неподвижен на холостых. Только после того, как оператор начинает наращивать обороты, срабатывает внутренний механизм, приводящий в движение сам шкивок.
Если взглянуть на фотографию двух изделий, то можно увидеть отличие шкива, от центробежной муфты сцепления. С лево на фотографии простая болванка под ремни, с права расположена более сложная деталь шкив с инерционной муфтой.
Отличие очевидно
Для производства первой детали, достаточно иметь болванку нужного диаметра. Обратиться к знакомому токарю, который легко выточит нужный вам элемент. Бороздочки под ремни и паз под шпонку, все довольно просто.
Сделать самостоятельно своими руками шкив с центробежной муфтой сцепления, будет очень сложно, а то и вовсе невозможно. Причина в том, что внутренний мир вариатора, состоит с ряда сложных деталей, которые подогнаны друг под друга с невероятной точностью. Любая ошибка отразится на качестве работы.
Шкив с автоматическим сцеплением
Наделен механизмом, слаженное взаимодействие которого, приводит к желаемым результатам. В производстве используются специальные материалы, которые по вязкости и плотности отличаются, что гарантирует плотное соединение элементов. На фото предоставляется вид изделия в разобранном виде.
Устройство шкива с центробежной муфтой
- Внутренние колодки
- Пружины 2-шт. Наружная и спрятанная внутри
- В центре ступица для посадки на вал и крепления шпонкой
- Внешний шкив
- Два подшипника с запрессованной с завода смазкой
Принцип работы
Все действия строятся на воздействие центробежной силы. Установленная на вал центробежная муфта со шкивом, остается непоколебима на свободном ходу мотора. Все меняется в момент наращивания скорости движения коленчатого вала. После добавления газа, колодки расходятся в стороны и упираются во внутреннюю часть шкива. Различие в составе металлов, позволяет плотно соединиться половинкам в одно целое. Таким образом под воздействием инерции, вы получаете не только шкив, но и в добавок муфту сцепления.
Какой лучше купить шкив с центробежной муфтой
На этот вопрос может ответить сам покупатель. Если вы решили заказать вариатор на щепорез, то рекомендуемый внешний диаметр может быть около 80мм. На минитрактор ставят центробежный шкив 100 и более мм. Размер – это сугубо индивидуальная величина, от нее зависит скорость ведомого колеса. По этой причине подбирая ведущий шкив, нужно учитывать конечную скорость движения.